Устройство стартера автомобиля (20.06.22 г.)
Двигатель внутреннего сгорания имеет особенность: мотор не запускается мгновенно. Сначала в действие приводятся устройства и механизмы, создается необходимое давление в цилиндрах двигателя, начинает работать электрическое оборудование. Чтобы произвести эти действия, чтобы завести ДВС, нужен стартер, который запускает моховик, передающий движение на коленчатый вал.
Немного истории
Стартер изобрел инженер Карл Бенц в 1899 году, назвав его электрическим пускателем. Этот прибор был еще очень «сырым», поэтому не привлек внимания производителей автомобилей. Через пару десятков лет изобретатель из Огайо Чарльз Кеттеринг, работающий в компании Delco Products, модернизировал пускатель Бенца. Новое устройство было техническим прорывом для того периода времени. Изобретение и другие заслуги в дальнейшем принесли ему должность Президента компании General Motors.
Устройство механизма
Стартерный механизм выглядит как два соединенных между собой цилиндра. Выпускается эта запчасть разных размеров. В стартере маленького размера предусмотрены следующие запчасти:
- площадка контактная или пятак, отвечающая за замыкание цепи;
- реле, передающее движение на сток вилки;
- вилка стартера, соединенная со штоком.
Устройство большого размера содержит:
- подшипник, фиксирующий вал шестерни;
- бендикс: муфта, соединяющая моховик и стартер;
- шестерня бендикса, передающая вращательный момент на моховик;
- обмотка, формирующая электрическое поле;
- якорь или ротор;
- щетки, передающие электрический ток стартеру.
Стартер иногда называют электрическим мотором: его главные компоненты ротор и статор.
Этапы работы стартера
Стартер начинает работу, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
- Электроток воздействует на реле.
- Контактная площадка и вилка начинают вращение.
- Площадка замыкает электроцепь.
- Ток проходит к обмотке стартера.
- Вилка воздействует на бендикс.
- Якорь начинает производить вращательные движения.
- Через бендикс вращательный момент передается на двигатель.
- Запускается двигатель.
- Топливо воспламеняется в цилиндрах, которые воздействуют на коленчатый вал.
- Значение вращательного момента возрастает во много раз.
- Бендикс перестает работать, чтобы не перегрузить стартер.
Функция стартера исчерпана, когда шофер отпускает ключ.
Разновидности стартеров
Стартеры, которые выпускают в наше время, больше не оснащаются обмоткой, ей на смену пришли магниты. Применение магнитов позволило изменить конфигурацию устройств, они стали компактнее. Стартеры разделяют на два вида: редукторные и простые. Принцип действия обоих стартеров схож. Разница в том, что в редукторном механизме вращательный момент переносится от якоря в редуктор планетарного типа. В задачи редуктора входит преобразование вращательного момента и передача его на бендикс.
Редукторный стартер обладает преимуществами: потребляет немного электроэнергии, его КПД выше, чем в простом стартере. Кроме того, он имеет небольшие размеры, способен запустить двигатель даже при самом низком заряде аккумуляторной батареи.
Какие могут быть поломки?
Поломки механизма условно разделяют на механические и электронные. К последним относят стирание щеток, обрывы электроцепей и короткие замыкания в реле. В ряду механических неисправностей отмечают поломку подшипников и втулок, залипание пятаков на контактах. Щетки и реле не подлежат ремонту, нужно устанавливать новые детали. Остальные элементы можно отремонтировать, предварительно проведя диагностику с помощью автомобильного сканера.