Заявка
нет товаров
Нижегородэлектрозащита
Поставка электроизоляционных материалов и обмоточных проводов

Устройство АКБ автомобиля (17.08.2020 г.)

Значение аккумуляторных батарей – источников бесперебойного обеспечения автомобиля электричеством сложно переоценить. Без аккумуляторной кислотной батареи (АКБ) невозможна работа бортовой сети машины и запуск двигателя.

Аккумуляторная батарея в свою очередь также имеет свой источник питания. Это генератор, который обеспечивает АКБ электрическими зарядами определенной емкости. При выходе из строя генератора батарея может некоторое время работать автономно, тем самым питая двигатель и все системы автомобиля энергией.

Батареи, как правило, находятся под капотом легковых авто или закреплены на раме грузовых машин. Довольно далекое расположение батареи от водителя обусловлено наличием в ней кислоты, которая в случае поломки может превратиться в газ и просочиться в салон транспортного средства.

Некоторые модели АКБ не содержат кислоту, поэтому являются неопасными агрегатами.

Параметры батареи

Как любое автомобильное оборудование, работа батареи подчинена определенным техническим параметрам:

  • напряжение, для легковых авто – 12 В, для грузового транспорта – 24 В;
  • емкость, составляющая от 40 до 130 А/ч;
  • пусковой ток или напряжение, которое АКБ способна отдавать за 30 секунд при температуре 18 градусов.

Первые два параметра рассчитаны исходя из температуры окружающей среды 20 градусов. При других температурных режимах они могут изменяться.

Устройство

Автомобильный аккумулятор содержит несколько маленьких зарядных устройств, их автомобилисты называют «банками». Каждое из устройств дает напряжение, которое складывается в один общий показатель, позволяющий машине нормально функционировать.

«Банки» и другое оборудование заключены в прочный корпус, выполненный из пластика. В каждом отсеке находятся электроды, являющиеся основой подачи электрической энергии для транспортного средства. Электроды подразделяются на катоды и аноды и изготавливаются из свинца с различными добавками. В некоторых моделях для разделения катодов и анодов используется сепаратор.

В качестве добавок могут выступать кальций или сурьма. Выпускаются модели с электродами из чистого свинца.

Дополнительно в каждый отсек залит электролит – это смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Для дополнительной подачи дистиллированной жидкости предусмотрены клеммы.

Принцип функционирования АКБ

Энергия в батарее вырабатывается за счет электрохимической реакции, которая в непрерывном режиме идет между электролитом и пластинами.

Процесс происходит следующим образом. Свинец окисляется на аноде, а на катоде происходит восстановление диоксида свинца. Образованная серная кислота вступает во взаимодействие с металлами на пластинах, при этом выделяется сульфат свинца. Происходит сульфатация, плотность электролита понижается. В этом процессе образуется электроэнергия, необходимая для питания автомобильного мотора и остальных систем.

Когда начинается зарядка, процесс повторяется в обратном порядке. Другими словами, аккумулятор работает по схеме «заряд – разряд». АКБ нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии, в противном случае могут начаться необратимые процессы, и батарея выйдет из строя.

Хранение

Аккумуляторные батареи должны правильно храниться, если они сняты. В этом положении агрегаты заряжаются от зарядного устройства, находясь в горизонтальном положении.

Температура хранения поддерживается в диапазоне 10–15 градусов. Температурный режим влияет на состояние автомобильного зарядного оборудования. Высокие температуры приводят к его быстрой разрядке и повышению расхода жидкости. Мороз не так опасен для АКБ, чем тепло, но при очень низких температурах батареи могут выйти из строя, и автомашина не заведется.