Троллейбус – транспорт прошлого и будущего (12.08.2019 г.)
Троллейбус – известный вид транспорта, на котором пассажиры передвигались еще в прошлом веке. В текущем тысячелетии он приобретает новое значение, так как работает от электрических сетей и не вредит экологии. Для троллейбуса не нужны рельсы, машина передвигает по выделенной полосе, что актуально в часы пик. В ней спроектирован вместительный салон, в который помещается большое количество пассажиров, едущих с комфортом.
Неслучайно о троллейбусе вспомнили муниципальные власти городов, которые задыхаются вместе с жителями от смога и не могут урегулировать трафик. Троллейбус: сложное техническое устройство, понимание которого позволит усовершенствовать и снова внедрить этот вид транспорта в городскую среду.
Устройство
Безрельсовое транспортное средство оснащено цельнометаллическим кузовом, обшитым стальными листами. Это основа машины, на которую навешивают основные ее элементы: кабину, аппаратуру, двери, бамперы, зеркала. К кузову машины относятся внутренняя обшивка, сиденья, поручни, люки и многие другие элементы, необходимые для ее функционирования.
Троллейбус начинает движение при помощи тягового электродвигателя. Это цилиндрический или многогранный прибор, передающий ведущим колесам вращающий момент через тяговую передачу. Тяговый электродвигатель применяется также для электродинамического или рекуперативного торможения.
Тяговый привод работает на транзисторах биполярного типа, оснащенных изолированным затвором, или при помощи импульсной системы управления, она считается наиболее технологичной.
Подвеска связывает ведущий мост и управляемые оси, этот элемент обеспечивает транспортному средству комфортное передвижение. Подвеска гасит удары и смягчает неровности дорожного полотна за счет амортизаторов, рессор, реактивных штанг и рычагов.
Рулевое управление состоит из рулевой колонки и колеса, а также системы гидравлического усиления. Гидроусилитель: необходимая деталь электрического автомобиля, без него управлять им не сможет даже очень сильный человек, троллейбус весит 15 тонн.
Тормозная система машины: отлаженный механизм, который обеспечивает экстренное торможение, в том числе, под уклоном. Тормоза троллейбуса – это взаимосвязанная цепочка, включающая рабочую, вспомогательную, стояночную тормозные системы.
Пневматическое оборудование улучшает управляемость машины и устойчивость на дороге. В троллейбусе это несколько узлов: для подачи в системы сжатого воздуха, контроля привода тормозов передней и ведущей осей, а также стояночного тормоза и пневматической подвески.
Вспомогательное высоковольтное электрическое оборудование – все те приборы, которые не имеют отношения к тяговым. Это целый комплекс оборудования – моторы компрессора, вентиляторов, гидростанции, статический преобразователь, отопительные приборы в кабине водителя и в салоне, механизмы, контролирующие утечки тока и показатели падения напряжения.
Низковольтное оборудование работает под напряжением 24 или 12 В. Низковольтные цепи транспортного средства получают питание от аккумуляторных батарей, без них невозможно запустить в работу его системы. Применяются щелочные и кислотные батареи.
Колеса электрического транспортного средства дисковые, выполнены из стали. Надежная монолитная конструкция оснащена бескамерными низкопрофильными шинами. На стандартном троллейбусе устанавливают шесть колес.
Современный троллейбус: это отлаженный механизм, который отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Эксперты отмечают его большое будущее, так как развитие технологий позволит реконструировать его основные узлы, не трогая при этом основную техническую идею – создание экологически чистого, безопасного и вместительного общественного транспорта.