Электробус – защита окружающей среды и удобство пассажира (05.09.2019 г.)
Перенасыщенность городских магистралей транспортом, работающим на бензине, вызвало в мире стремительное ухудшение экологической обстановки. Лучшие конструкторские бюро начали разрабатывать машины, которые могли бы влиться в городскую инфраструктуру, не создавая проблем такого характера.
Инновационный транспорт появился, в том числе, в России, это электробус – автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, который работает на тяговом электроприводе.
Новые технологии на транспорте
Внедрение электромобилей в России, пока в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург, призвано изменить транспортную систему мегаполисов.
Заменить автобусную и трамвайную сети, которые устарели и требуют целой системы проводов и остальных коммуникаций, портящих внешний вид городов. К тому же, с внедрением электрических машин властям удается значительно сэкономить. Для электробусов не требуется прокладывать специальные пути и создавать небезопасные заправочные пункты.
Конструктивные особенности
Внешне электробус напоминает троллейбус или автобус, отличие составляет наличие в транспортных средствах аккумуляторных батарей. Они располагаются в разных частях машины – на крыше, в заднем отсеке, нишах кузова. Энергия, передающаяся от батарей, заряжает электродвигатель, машина начинает движение.
Современные электробусы работают без подзарядки, преодолевая расстояния до 200 км, развивая предельную скорость до 80 км/ч. Подзарядка батарей занимает около 7 часов, но конструкторы уже планируют выпуск водородных элементов, зарядка которых будет проходить значительно быстрее.
Классификация
Электрические автомобили, работающие на дорогах мегаполисов, классифицируются в зависимости от типов батарей:
- заряжающиеся во время движения – такие машины практически ничем не отличаются от троллейбусов – часть пути проезжают, питаясь от аккумулятора, а другую часть, получая заряд от контактной сети: с поднятыми «рогами»;
- машины, использующие ночную зарядку, не так популярны: процесс занимает много времени и требует конструирования слишком громоздких рабочих станций для подзарядки;
- практикующие зарядку на остановочных и конечных пунктах, что также не очень удобно, так как приводит к сбоям в движении и необходимости создавать зарядные пункты в городской среде;
- электробусы, на которых происходит замена батарей на новые в специальных технических пунктах.
К сожалению, как любой новый технологический процесс, обслуживание электромобилей пока обладает недостатками, но новые технические разработки позволят в скором времени выработать оптимальную схему зарядки.
Плюсы нового вида транспорта
Несомненно, электробусы являются инновационными средствами передвижения, за которыми большое будущее:
- наносят минимальный вред природной среде и жителям городов;
- маневренные автомобили, не требующие большого количества оборудования и обслуживания;
- обладают новым дизайном, вместительным салоном с максимальными удобствами и услугами в виде выхода в интернет;
- освобождают города от множества проводов и других коммуникаций;
- значительно экономят городской бюджет, позволяя направлять деньги на городское благоустройство.
Эти преимущества позволяют считать электрический автобус одной из моделей будущего.
Перспективы развития
Запуск электрического транспорта на улицы городов – безальтернативный процесс, который в современных условиях пока еще сопряжен с трудностями. Они связаны, в первую очередь, с бюджетными затратами на изготовление электромобилей, а также с созданием инфраструктуры, позволяющей новому транспорту беспрепятственно передвигаться по маршрутам.