Заявка
нет товаров
Нижегородэлектрозащита
Поставка электроизоляционных материалов и обмоточных проводов

Электрическое мотор-колесо (14.09.2020 г.)

XXI век ознаменовался открытиями, которые позволили эффективно использовать новый транспорт, работающий на основе электрической энергии. Достоинства электромобилей, скутеров и самокатов сполна оценили пользователи. Они отличаются компактностью и легкостью, что важно для преодоления городских заторов. Дополнительно транспорт, работающий на электрических аккумуляторах, решает основную проблему: сводит к минимуму загрязнение окружающей среды.

В связи с популярностью этого вида транспорта производители наладили к нему выпуск оборудования нового образца. Наиболее важным элементом транспорта служит мотор колесо. Это компактный электрический двигатель, который встроен в колесо, в его ступицу.

Особенности мотор колеса

Этот вид двигателей конструктивно более прост, чем привычные бензиновые и дизельные моторы. Они передают крутящий момент сразу на ось колеса, трансмиссия в таких моделях не требуется, поэтому мотор колеса имеют компактную конструкцию. Дополнительное оснащение оборудования магнитами повышает их КПД, что делает их незаменимыми для оснащения транспорта, работающего от электрических зарядов.

Принцип работы

Мотор колеса выпускаются с редуктором и без него, но принцип действия двигателя при этом остается неизменным. Статор, напоминающий звезду со множеством лучей, на которые намотаны обмотки, создает магнитное поле. Это поле взаимодействует с магнитами ротора, заставляет его совершать вращательные движения.

Работа двигателя основана на постоянном взаимодействии магнитных полей статора и ротора за счет подачи на них напряжения электрической сети. Контролируют работу статора и ротора датчики Холла, которые передают полученные показатели на контроллер.

Классификация оборудования

Мотор колеса различаются по нескольким показателям. По конструкции: приводные и редукторные двигатели. Последние устройства способны увеличить крутящий момент колеса, но одновременно снижается скорость движения транспорта до 25 км/ч. Редукторные двигатели компактны, поэтому чаще крепятся на электротранспорт небольших размеров.

Приводное оборудование работает как двигатель переменного тока, в котором статор взаимодействует с ротором. Эти двигатели не такие компактные как редукторные, но мощные и обеспечивают постоянную высокую скорость – разгоняют транспортное средство до 100 км/ч.

Достоинства и недостатки

За время использования моторы этого типа показали свои плюсы и некоторые минусы. Среди достоинств пользователи выделяют:

  • простоту установки и минимальное сервисное обслуживание, двигатель не требует замены масла, ремней и других запчастей. В сервисный центр обращаются только при его выходе из строя, что случается крайне редко;
  • мотор колесо мало весит, поэтому с велосипедом или самокатом можно путешествовать где угодно, двигатель не утяжеляет эти средства передвижения;
  • у двигателя отличная тяга и хороший КПД, оборудование не требует прогрева перед началом работы;
  • экономия на топливе, которого не требуется. Нужна только лишь подзарядка аккумулятора, современные технологии позволили начать обустройство точек на трассах для проведения этой операции;
  • экологичность оснащения – наиболее важный фактор. Переход транспортных средств на электродвигатели характерен для развитых стран.

Недостатки тоже есть: довольно высокая стоимость мотора, вес, который все же немного, но утяжеляет скутер или велосипед. К недостаткам также относят необходимость траты времени на зарядку аккумулятора. Батареи рано или поздно выходят из строя, не держат заряд, поэтому требуют замены.