Заявка
нет товаров
Нижегородэлектрозащита
Поставка электроизоляционных материалов и обмоточных проводов

Устройство стартера автомобиля (20.06.22 г.)

Двигатель внутреннего сгорания имеет особенность: мотор не запускается мгновенно. Сначала в действие приводятся устройства и механизмы, создается необходимое давление в цилиндрах двигателя, начинает работать электрическое оборудование. Чтобы произвести эти действия, чтобы завести ДВС, нужен стартер, который запускает моховик, передающий движение на коленчатый вал.

Немного истории

Стартер изобрел инженер Карл Бенц в 1899 году, назвав его электрическим пускателем. Этот прибор был еще очень «сырым», поэтому не привлек внимания производителей автомобилей. Через пару десятков лет изобретатель из Огайо Чарльз Кеттеринг, работающий в компании Delco Products, модернизировал пускатель Бенца. Новое устройство было техническим прорывом для того периода времени. Изобретение и другие заслуги в дальнейшем принесли ему должность Президента компании General Motors.

Устройство механизма

Стартерный механизм выглядит как два соединенных между собой цилиндра. Выпускается эта запчасть разных размеров. В стартере маленького размера предусмотрены следующие запчасти:

  • площадка контактная или пятак, отвечающая за замыкание цепи;
  • реле, передающее движение на сток вилки;
  • вилка стартера, соединенная со штоком.

Устройство большого размера содержит:

  • подшипник, фиксирующий вал шестерни;
  • бендикс: муфта, соединяющая моховик и стартер;
  • шестерня бендикса, передающая вращательный момент на моховик;
  • обмотка, формирующая электрическое поле;
  • якорь или ротор;
  • щетки, передающие электрический ток стартеру.

Стартер иногда называют электрическим мотором: его главные компоненты ротор и статор.

Этапы работы стартера

Стартер начинает работу, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания.

  1. Электроток воздействует на реле.
  2. Контактная площадка и вилка начинают вращение.
  3. Площадка замыкает электроцепь.
  4. Ток проходит к обмотке стартера.
  5. Вилка воздействует на бендикс.
  6. Якорь начинает производить вращательные движения.
  7. Через бендикс вращательный момент передается на двигатель.
  8. Запускается двигатель.
  9. Топливо воспламеняется в цилиндрах, которые воздействуют на коленчатый вал.
  10. Значение вращательного момента возрастает во много раз.
  11. Бендикс перестает работать, чтобы не перегрузить стартер.

Функция стартера исчерпана, когда шофер отпускает ключ.

Разновидности стартеров

Стартеры, которые выпускают в наше время, больше не оснащаются обмоткой, ей на смену пришли магниты. Применение магнитов позволило изменить конфигурацию устройств, они стали компактнее. Стартеры разделяют на два вида: редукторные и простые. Принцип действия обоих стартеров схож. Разница в том, что в редукторном механизме вращательный момент переносится от якоря в редуктор планетарного типа. В задачи редуктора входит преобразование вращательного момента и передача его на бендикс.

Редукторный стартер обладает преимуществами: потребляет немного электроэнергии, его КПД выше, чем в простом стартере. Кроме того, он имеет небольшие размеры, способен запустить двигатель даже при самом низком заряде аккумуляторной батареи.

Какие могут быть поломки?

Поломки механизма условно разделяют на механические и электронные. К последним относят стирание щеток, обрывы электроцепей и короткие замыкания в реле. В ряду механических неисправностей отмечают поломку подшипников и втулок, залипание пятаков на контактах. Щетки и реле не подлежат ремонту, нужно устанавливать новые детали. Остальные элементы можно отремонтировать, предварительно проведя диагностику с помощью автомобильного сканера.