Заявка
нет товаров
Нижегородэлектрозащита
Поставка электроизоляционных материалов и обмоточных проводов

Устройство гибридного автомобиля (05.04.2021 г.)

Автомобильная техника развивается стремительными темпами, предлагая владельцам транспортных средств новые технические решения. Эти решения основаны на разработках, которые были представлены миру несколько десятков лет назад, но до наступления эры совершенствования технологий не получили развития.

Среди них гибридный автомобиль, который сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Автомашина сконструирована в целях уменьшения расхода топлива и понижения уровня выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду.

Классификация гибридных автомашин

Авто, относящиеся к гибридному классу, классифицируются по разным показателям. В первую очередь по конструктивным особенностям:

  • умеренные: электродвигатель служит подсобным агрегатом, помогающим в передаче крутящего момента бензиновому мотору;
  • полные: электромотор может некоторое время обеспечивать работу машины без участия ДВС.

Другое деление подразумевает различные схемы устройства машин этого типа:

  • последовательная схема в основном характерна для устройства грузовиков. Электромотор отвечает за движение колес, а ДВС за работу генератора. В этой схеме отсутствует коробка передач, но необходимы аккумуляторы большой емкости, что делает этот вариант дорогостоящим, поэтому не очень популярным;
  • параллельная схема относится к самой распространенной, мощный электромотор помогает ДВС при разгоне машины. Во время торможения электрический агрегат накапливает рекуперативную энергию. Вместо трансмиссии применяется планетарная передача. Эта схема обрела популярность за счет отсутствия необходимости в батареях высокой емкости, затраты на них умеренные;
  • смешанная или последовательно-параллельная схема. В этой технической последовательности предусмотрена планетарная передача. ДВС крутит колеса, работая совместно с электродвигателем, одновременно заставляя вращаться генератор.

Планетарная передача представляет собой набор шестерней, четыре присоединены к ДВС, одна к электрическому двигателю, еще одна – к генератору.

В гибридном транспорте предусмотрен бензиновый мотор, а не дизельный. Это связано с высокой ценой дизельных агрегатов, что еще больше увеличивает цену и без того дорогих гибридных машин.

Плюсы и минусы гибридных авто

Несомненно, автомашины этого класса: передовые разработки науки и техники:

  • в отличие от электромобилей не требуют постоянной зарядки аккумулятора от сети, батарея заряжается от ДВС;
  • высокий КПД – 90%;
  • мгновенный пуск и быстрая остановка;
  • не нужно переключать передачи;
  • отсутствуют выхлопы, автомобиль работает бесшумно.

Эти плюсы играют роль для передвижения в городских условиях. Расход бензина уменьшается, не требуется частое переключение передач, машина двигается без шума. Главное, что отсутствуют вредные выбросы.

Недостатки автомобилей данного класса характерны и для электротранспорта в целом. В основном они касаются повышенных цен на автомобиль и его обслуживание. Стоимость этих средств передвижения увеличивается за счет высокой стоимости аккумуляторов и другого автомобильного оборудования.

Гибридные автомобили могут быть опасными для пешеходов, они не слышат их приближения. Аккумуляторы чувствительны к ударам и повреждениям, которые могут привести к взрыву и пожару. В условиях зимы этот транспорт эксплуатируется сложно.

Выпуск авто, работающих от электромотора и топливного двигателя, могут позволить себе только известные автомобильные бренды. Наряду с дорогостоящими марками они стремятся удивить покупателя новинками модельного ряда. Одновременно преследуется цель сохранения чистого воздуха в крупных городах.

Скорее всего, это направление будет развиваться, и конструкторам удастся создать более совершенную модель гибридной машины.