Заявка
нет товаров
Нижегородэлектрозащита
Поставка электроизоляционных материалов и обмоточных проводов

Электровоз (04.02.2019 г.)

Электровозом называют локомотив, который оснащён тяговыми электродвигателями, получающими питание от контактной сети при помощи такого устройства, как токосъёмник.

Именно электровозы считаются одним из самых распространённых видов транспорта для грузовых перевозок на железных дорогах России. Причина такой популярности заключается в том, что электротяга способна обеспечить максимально высокую пропускную способность на ж\д дорогах. Кроме этого, электрическая тяга является лучшим решением в случае с тяжёлыми участками ж\д дорог. Это особенно актуально на Байкало-Амурской магистрали. На ней практически невозможно использовать тепловозы. Они предназначены для других районов страны. Учитывая большое значение Байкалу-Амурской магистрали, электровозы являются единственным средством для доставки грузов в восточные регионы России. Без них развитие огромной территории страны осуществлялось бы куда медленнее.

Особенности электровозов

Так как развитие сельского хозяйства и промышленности предопределяет постоянный рост грузоперевозок на железнодорожном транспорте, то вполне закономерно, что со временем приходится увеличить и массу поездов. В последние годы масса поездов повышалась по мере роста мощности такого вида транспорта, как электровозы. Их конструкция совершенствовалась как в Советском Союзе, так и в современной России. Если раньше масса поезда достигала всего 1367 т, то со временем она достигала величины 3.33 т. В последнее время многие российские и зарубежные предприятия придумывают всё новые конструкции электровозов, которые могли бы перевозить ещё больше грузов, ведь это особенно важно для городов, расположенных в Сибири, где не так много качественных автомагистралей. Из-за этого именно железнодорожный транспорт является ключевым поставщиком товаров для населения и различных предприятий, расположенных в Сибири и других восточных регионах страны.

Техническое устройство электровоза

Электровозы могут оснащаться разными видами электрооборудования в зависимости от того, какая именно система электротяги установлена в локомотиве. Также нужно учитывать и систему регулировки тяговых двигателей, их количества и мощность. Электровозы отличаются и спецификой торможения.

Электровозы различаются в зависимости от специфики назначения локомотива. Они могут быть:

  • Грузовыми.
  • Пассажирскими.
  • Маневровыми.

Сегодня существует огромное количество разнообразных серий электровозов, предназначенных для выполнения разных задач. Также они отличаются и в зависимости от года выпуска, ведь в прошлом веке было известно куда меньше технологий в области различных отраслей промышленности, поэтому современные электровозы выделяются значительно более совершенной конструкцией.

Электровоз - это сложная машина, каждый из узлов которой предназначен для выполнения определённой задачи. Лишь благодаря наличию устройства управления машинист может согласовывать работу всех внутренних устройств электровоза. Кроме этого, работу электровоза невозможно представить без системы электроснабжения, предназначенной для электрификации железнодорожных путей. Она выполняет роль источника питания для транспорта. Без неё электровоз не смог бы сдвинуться с места, поэтому так важно, чтобы она находилась в исправном состоянии.

Также электровозы подразделяются на:

  1. Электровозы постоянного тока.
  1. Электровозы переменного тока.

Как понятно из названия, их основное отличие заключается в типе используемого тока. В последнее время этому отличию уделяется всё меньше внимания. Современные электровозы чаще всего сравнивают по мощности, скорости, а также внешнему виду, вместительности.