Заявка
нет товаров
Нижегородэлектрозащита
Поставка электроизоляционных материалов и обмоточных проводов

Электробус – защита окружающей среды и удобство пассажира (05.09.2019 г.)

Перенасыщенность городских магистралей транспортом, работающим на бензине, вызвало в мире стремительное ухудшение экологической обстановки. Лучшие конструкторские бюро начали разрабатывать машины, которые могли бы влиться в городскую инфраструктуру, не создавая проблем такого характера.

Инновационный транспорт появился, в том числе, в России, это электробус – автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, который работает на тяговом электроприводе.

Новые технологии на транспорте

Внедрение электромобилей в России, пока в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург, призвано изменить транспортную систему мегаполисов.

Заменить автобусную и трамвайную сети, которые устарели и требуют целой системы проводов и остальных коммуникаций, портящих внешний вид городов. К тому же, с внедрением электрических машин властям удается значительно сэкономить. Для электробусов не требуется прокладывать специальные пути и создавать небезопасные заправочные пункты.

Конструктивные особенности

Внешне электробус напоминает троллейбус или автобус, отличие составляет наличие в транспортных средствах аккумуляторных батарей. Они располагаются в разных частях машины – на крыше, в заднем отсеке, нишах кузова. Энергия, передающаяся от батарей, заряжает электродвигатель, машина начинает движение.

Современные электробусы работают без подзарядки, преодолевая расстояния до 200 км, развивая предельную скорость до 80 км/ч. Подзарядка батарей занимает около 7 часов, но конструкторы уже планируют выпуск водородных элементов, зарядка которых будет проходить значительно быстрее.

Классификация

Электрические автомобили, работающие на дорогах мегаполисов, классифицируются в зависимости от типов батарей:

  • заряжающиеся во время движения – такие машины практически ничем не отличаются от троллейбусов – часть пути проезжают, питаясь от аккумулятора, а другую часть, получая заряд от контактной сети: с поднятыми «рогами»;
  • машины, использующие ночную зарядку, не так популярны: процесс занимает много времени и требует конструирования слишком громоздких рабочих станций для подзарядки;
  • практикующие зарядку на остановочных и конечных пунктах, что также не очень удобно, так как приводит к сбоям в движении и необходимости создавать зарядные пункты в городской среде;
  • электробусы, на которых происходит замена батарей на новые в специальных технических пунктах.

К сожалению, как любой новый технологический процесс, обслуживание электромобилей пока обладает недостатками, но новые технические разработки позволят в скором времени выработать оптимальную схему зарядки.

Плюсы нового вида транспорта

Несомненно, электробусы являются инновационными средствами передвижения, за которыми большое будущее:

  • наносят минимальный вред природной среде и жителям городов;
  • маневренные автомобили, не требующие большого количества оборудования и обслуживания;
  • обладают новым дизайном, вместительным салоном с максимальными удобствами и услугами в виде выхода в интернет;
  • освобождают города от множества проводов и других коммуникаций;
  • значительно экономят городской бюджет, позволяя направлять деньги на городское благоустройство.

Эти преимущества позволяют считать электрический автобус одной из моделей будущего.

Перспективы развития

Запуск электрического транспорта на улицы городов – безальтернативный процесс, который в современных условиях пока еще сопряжен с трудностями. Они связаны, в первую очередь, с бюджетными затратами на изготовление электромобилей, а также с созданием инфраструктуры, позволяющей новому транспорту беспрепятственно передвигаться по маршрутам.