Заявка
нет товаров
Нижегородэлектрозащита
Поставка электроизоляционных материалов и обмоточных проводов

Автомобильный генератор (16.05.22 г.)

В обычной комплектации автомобиля есть два источника питания: аккумулятор и генератор. Отличие устройств в способе накопления энергии. Батарея аккумулирует энергетические ресурсы, а генератор их вырабатывает. Генератор изменяет механическую энергию на электрическую, энергия поступает к остальным механизмам, находящимся под капотом автомобиля.

Немного истории

Первый прибор появился во Франции, его изобрели братья Пиксии. Генератор был слишком громоздким и не простым в использовании. Человеку приходилось крутить огромный магнит, чтобы выработать ток и напряжение. Чтобы увеличить мощность машин, изобретатели удваивали количество магнитов и катушек. Самым удачным генератором, который является прототипом современного устройства, стал генератор Зеноба Грамма, устройство с успехом применялось в промышленности в начале прошлого века.

Разновидности генераторов

Производители выпускают два типа автомобильных устройств, генерирующих постоянный и переменный ток. Первый тип генераторов устарел, они маломощны и неэффективны. В наше время под капотом автомобиля находятся устройства, вырабатывающие переменный ток. Выпрямитель, который входит в состав генератора, делает ток постоянным.

По видам конструкции также есть различия: устройства компактной конфигурации и традиционные генераторы. Механизмы работают по единому принципу, разница только в конструкции корпуса и размерах запчастей, в нем расположенных.

Конструкция генератора

Корпус

Этот элемент устроен довольно просто: корпус состоит из двух частей или крышек: левой и правой. Крышки объединяют болтами. Корпус выполнен из алюминия, этот металл хорошо проводит тепло и не намагничивается. В одной из крышек смонтирован выпрямляющий узел и щетки, а также контакт для приема тока.

Привод

Передает вращательный момент за счет функционирования ременной передачи. В конструкции привода применяются клиновый или поликлиновый ремни. Последний ремень относится к универсальным элементам.

Ротор

На валу ротора закреплена обмотка, обладающая магнитным полем. Также ротор содержит магнитные кольца. По сути, это магнит, служащий для выработки электрического питания для аккумулятора. Обмотку ротора разделяет сердечник, каждая его половина оснащена выступами треугольной формы: клювами.

Статор

Способствует появлению переменного тока, вырабатываемого магнитным полем ротора. Выпускается в форме кольца, в конструкции статора предусмотрена обмотка и сердечник. Последний элемент состоит из нескольких пластин, в которых благодаря наличию обмотки образуется трехфазный ток.

Выпрямительный узел

По другому элемент называется диодный мост, который способствует переходу переменного тока в постоянный. Блок похож на подкову, состоит из двух пластин.

Регулятор напряжения

Установлен над блоком щеткодержателей. Современные электрорегуляторы представляют собой полупроводниковые приборы. Главная задача устройства: поддержка электрического напряжения на требуемом уровне.

Узел щеток

Этот узел составляет с регулятором напряжения один комплекс. В его задачи входит передача электротока на кольца ротора, сделанные из меди.

Принцип функционирования

Когда водитель поворачивает ключ и заводит машину, на щетки передается электроток, который идет от аккумулятора. Следуя через кольца, ток направляется на обмотку ротора, сделанную из меди. Ротор возобновляет вращение благодаря работе коленчатого вала и шкива. Рядом расположен статор, который вырабатывает ток переменных значений. Благодаря диодному мосту ток становится постоянным, этот ток подходит для функционирования двигателя.